02.04.2019
На Первом канале состоялась долгожданная премьера 12-серийного ретродетектива «Подкидыш». Это продюсерский проект компании «Амедиа продакшн». Автором сценария стал Дмитрий Новосёлов, мастер детективных историй («Отличница», «Что и требовалось доказать» и др.), по чьему сценарию сейчас снимается сериал «Зорге» о знаменитом советском разведчике. Режиссёр-постановщик — Антон Борматов. Главные роли исполнили звезды современного российского кино: Антон Шагин, Аглая Тарасова, Тимофей Трибунцев.
Съёмки проходили в Санкт-Петербурге, городе, куда приезжает главный герой фильма, новгородский жулик по прозвищу Подкидыш. События разворачиваются в 1926 году, в разгар НЭПа. Убегая от новгородских бандитов, Подкидыш попадает в Ленинград. Волей случая его принимают за нового начальника уголовного розыска. Узнав, что в городе есть большой склад экспроприированных милицией вещей, герой фильма решает немного подзадержаться в новом качестве. Нестандартные методы расследования Подкидыша, знакомого со спецификой бандитского мира, сразу делают его популярным и авторитетным среди «коллег». Жертвой его обаяния становится и Анна Калинина, работающая под его началом...
Дмитрий Новосёлов согласился ответить на наши вопросы и рассказал о том, как шла работа над сценарием:
- Дмитрий, как возникла идея сериала? Откуда черпали вдохновение?
- Идея «Подкидыша» не нова, со времен «Принца и нищего» к похожим сюжетам обращались не раз и западный кинематограф, и наш. Попадание в правоохранительные органы всяческих проходимцев и откровенных преступников в двадцатые годы имело массовый характер. Нам хотелось исследовать мутное послереволюционное время, похожее по своей неразберихе на наши девяностые. Хотелось рассказать об этом задорно и с юмором, как это было в «Республике ШКИД», «Зеленом фургоне» или «Золотом теленке».
- Долго писался сценарий? Что было самым трудным в рабочем процессе?
- Сценарий писался год. Самым трудным было описание быта того времени, речевого этикета и нюансов милицейской службы. На начальном этапе сценарий давался трудно. Спорили с коллегами, искали характер главного героя, его бэкграунд. Но когда всё встало на места, нашлась структура, работа пошла по накатанной. Запомнилась работа с режиссером Антоном Борматовым, который понимал сценарий до запятой и вносил классные изменения. На площадке пришлось встретиться со знакомыми артистами, которые уже принимали участие в съемках моих проектов. Запомнилась атмосфера площадки. Я играл в одном из эпизодов.
- Насколько Вы готовы «драться» за свой вариант в споре с продюсером/режиссером? Чувствуете ли, когда надо сказать себе стоп, уступить?
- Я спорю со всеми. Стопа нет. Но кино — дело коллективное. Нужно искать компромисс. Уступать в малом, отстаивать главное. Без компромисса кино не снять. Ну, и я не на столько самоуверен, чтобы считать, что всегда прав. Коллеги очень сильно помогают. Их мнение всегда на пользу.
17.04.2024
17.04.2024
22.02.2024