Новости

Горячий лёд

14.02.2018

На российские киноэкраны выходит музыкально-спортивная драма «Лёд». Проект осуществлен силами кинокомпаний «Водород» и Art Pictures Studio, создателей фильме «Притяжение» — одного из лидеров проката 2017 года. Сценарий написали Андрей Золотарёв и Олег Маловичко, вместе работавшие над фильмами «Призрак», «Притяжение» и «Танцы насмерть». А для режиссёра Олега Трофима «Лёд» стал дебютом в большом кино. Это переложенная на язык мюзикла история талантливой фигуристки Нади, которая после травмы смогла вновь обрести себя, вернуться в большой спорт и осуществить все свои мечты. Как сказал продюсер картины Фёдор Бондарчук, «это современная картина, снятая современным языком для современного зрителя, при этом на извечные темы: про взросление и про юношеский максимализм, про мечту и про несбыточность мечты, про наше одиночество и про желание, чтобы рядом был близкий человек». Сегодня мы поговорили о фильме «Лёд» с его сценаристом Андреем Золотарёвым.

- Андрей, как вам понравилось работать в проекте, где смешано столько жанров - мелодрама, сказка, мюзикл, спортивная драма? 

- Очень понравилось. Набор, действительно, необычный, но не могу сказать, что это влекло какие-то дополнительные сложности. История есть история, независимо от жанра. В случае со «льдом» он действительно «тонкий и скользкий», но это не было проблемой. Важно только следить за тем, чтобы повествование не перескакивало мгновенно из жанра в жанр, — это единственная сложность.

- А как создавалась мюзикловая часть? Фильм изначально задумывался как музыкальный, или создателей «осенило» в процессе работы?  

- Это решение продюсеров. И да, мы с самого начала знали, что это будет мюзикл. Но каким именно - было совершенно непонятно. Нас бросало из стороны в сторону и на каком-то этапе я думал даже, что это будет фильм, целиком построенный на хитах Аллы Борисовны. Процесс отбора музыки шел параллельно с написанием, и в общем я, конечно, понимал, что именно «по настроению» будет в том или ином месте. Но конкретные песни появились уже ближе к финальным версиям сценария. 

- Вы работали в паре с Олегом Маловичко уже не в первый раз. Как между вами распределялись обязанности? Вообще, что на ваш взгляд делает двух авторов командой?

- Честно — не знаю, что авторов командой делает. Мы с Олегом не планировали объединяться, это случилось по велению продюсеров, но результат мне нравится. Забавно, что мы даже познакомились только на премьере нашего совместного фильма. Мне с Олегом комфортно, он очень крутой соавтор, но мы редко работаем вместе «очно». Как правило, он выполняет свою часть работы, а я — свою, и мы почти не пересекаемся. Пожалуй, у нас только сейчас начали появляться действительно «продукты совместного творчества», когда мы с ним обсуждаем структуру и придумываем какие-то детали методом «мозгового штурма». Но в случае со «Льдом» это была именно последовательная, дополняющая друг друга работа. Олег написал прекрасную историю, которую можно было читать как литературное произведение, а я прописал сцены и «поговорил» за персонажей.

- Вам ведь еще и довелось сыграть небольшую роль в фильме? Как это случилось? И кем лучше быть - актером или сценаристом?  

- Актёром!!! Конечно, лучше актёром. Сценарист — идеальная профессия, ты практически не зависишь от офиса, можешь планировать своё время самостоятельно и не нуждаешься в сложных инструментах. Есть только один минус – риск заработать социопатию. Актёром быть куда веселее, но есть один важный нюанс: нужно быть непрофессиональным актером. Тогда с тебя меньший спрос, и ты не собираешься зарабатывать этим на жизнь, а просто получаешь удовольствие.

- Спасибо. С премьерой вас!

Другие новости

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

ПАБЛИК-ТОК «МЕСТО КАСТИНГ-ДИРЕКТОРА В ИНДУСТРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЭТАПЫ КАСТИНГА»

Режиссер Антон Мегердичев стал одним из героев арт-проекта РОСИЗО «Портрет современной российской культуры»