Новости

Истинный скиф Лютобор

19.01.2018

Фильм «Скиф» режиссёра Рустама Мосафира вышел в широкий прокат. Приключенческий эпос о древнем мире, населенном скифами, берендеями и славянами, содержит в себе и жанр боевика, и фэнтези, и драму. Сценарий написан Вадимом Головановым в соавторстве с самим режиссёром. 

Герой этого своеобразного роуд-муви — русский богатырь Лютобор. Скифы, когда-то потомки гордого племени, а ныне безжалостные наёмные убийцы, захватили в плен его жену и сына и в качестве выкупа требует выдать им тмутараканского князя, которому Лютобор честно служит. Теперь ради спасения своей семьи он отправляется в опасный путь. В проводники он берёт Куницу, пленного скифа, вместе с которым ему предстоит пройти через страшные испытания. «Я никогда не понимал словосочетания «исторический фильм». Шекспир — это что, история или нет? Нет! Это драма про человеческие страсти, — рассказывает режиссёр в интервью «Российской газете». — И фильм «Скиф» — это драма про человеческие страсти в таком антураже, который мне, как художнику, нравится. У Куницы там ещё есть одна фраза. Герои много говорят про богов всевозможных, и в конце он произносит: «Не в богах дело, а в людях». Вот такая квинтэссенция всего».

Эстетика фильма довольно эклектична. В костюмах и декорациях сочетаются элементы разных стилей и эпох. Съёмки проходили в Крыму. «Места, выбранные нами для съёмок, сами по себе уникальны, — говорит художник-постановщик фильма Сергей Февралёв. — Там сохранилось множество остовов зданий греческого, скифского и турецкого периода. Приблизительно в этих землях и происходили те события, о которых мы рассказываем. Существует такое понятие «магия места». Мы автоматически погружались в ту эпоху, стоило только представить, что по этим камням и бегали скифы».

Компьютерной графики в фильме почти нет. В основном, всё строили сами. Основной момент, где использовались подобные технологии, связан с «превращением» героя в зверя. По словам Рустама Мосафира, для этого был придуман некий биоскафандр: «Звериная аура появляется на персонаже в момент ярости. Это как некий взгляд со стороны. Мы это сделали минималистично, и в итоге превращение — единственная наша компьютерная игра в фильме. Потом в видениях Лютобору кажется, что у него тоже лапы, но он не мутирует, как оборотень, а у него просто как оболочка такая. Мы показываем, что человек остается нормальным, потому что он не мутирует, наш фильм не сказка».

Спродюсировал фильм известный продюсер Сергей Сельянов. В главных ролях снялись Алексей Фаддеев, Виталий Кравченко, Александр Кузнецов, Александр Пацевич, Юрий Цурило и Василиса Измайлова. Премьера фильма состоялась 18 января. 

Другие новости

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

ПАБЛИК-ТОК «МЕСТО КАСТИНГ-ДИРЕКТОРА В ИНДУСТРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЭТАПЫ КАСТИНГА»

Режиссер Антон Мегердичев стал одним из героев арт-проекта РОСИЗО «Портрет современной российской культуры»