Новости

Кинотавр. Питч. Секс. Сценарист «Агентства Стардаст» Сергей Лагодин на 32-м кинофестивале «Кинотавр»

23.09.2021

В этому году в рамках кинофестиваля «Кинотавр» прошел второй питчинг сериальных проектов. Первый прошел в 2020 году и показал, что такой питчинг нужен, как сценаристам, желающим представить свой проект широкой аудитории, так и продюсерам, создающим проекты для платформ и телеканалов. 
Сценарист «Агентства Стардаст» Сергей Лагодин вошел в десятку финалистов, которые получили возможность выступить на Кинотавре.

О том, как это было, и что нужно делать, чтобы продвигать сценарные проекты мы обсудили с Сергеем в интервью.


Сергей, ваша заявка попала в шорт-лист питчинга «Кинотавра». Что появилось сначала: идея проекта или то, что вы узнали про питчинг «Кинотавра», и начали писать пилот к этому мероприятию?


Все как-то совпало. Сначала была идея, потом я узнал про питчинг и расписал ее более подробно. Написал пилот, библию персонажей, расписал синопсис сезона. Питчинг на «Кинотавре» — огромный шанс быть услышанным. Твой проект может заинтересовать подюсера.


Само участие уже дает возможность найти своего продюсера?


Безусловно. Я представил идею, получил обратную связь и проектом заинтересовались продюсеры.


Вам уже поступили предложения от продюсеров?


Да, после питчинга поступили предложения о сотрудничестве. Я люблю питчинги. Такие выступления очень полезны для сценариста. Питчинг оттачивает навык презентации своего проекта. Пять минут, которые дают на выступление, помогают выделить самое интересное в истории. Получив советы от жюри, можно улучшить свой проект. Питчинг — еще и знакомство с новыми людьми. Каждый раз ты находишь единомышленников, что ценно.


Какая атмосфера была на питчинге «Кинотавра»?


Очень дружелюбная. Огромную поддержку нам оказали редакторы питчинга: Антон Токтонов, Иван Филиппов, Сима Ореханов. Они практически круглосуточно были с нами на связи. Поздно вечером, после открытия кинофестиваля, мы репетировали на сцене Зимнего театра и разбирали наши выступления. Это очень помогло на питчинге.


Перед какой аудиторией вы выступали?


Помимо жюри, полностью был заполнен зал Зимнего театра.


Расскажите о своем проекте «Секспросвет», сюжет которого разворачивается в 70-х годах в СССР. Секс в стране, разумеется, есть, но говорить о нем никто не хочет, так? В каком жанре?


Мне, как историку по первому образованию, было интересно разобраться в том, как вообще сложилось, что тема секса своего рода табу. Об этом не принято говорить как дома, так и с экранов. Говорить именно в плане просвещения. Сейчас с этим, возможно, проще, но исторически так складывалось.


Ну да. Дома и в школе в те времена точно про это не говорили.


Да, и я как-то хочу донести до родителей, бабушек и дедушек, что это важно и нужно об этом говорить.


Вы считаете не поздно их образовывать?


Надеюсь, что не поздно. И поэтому, возвращаясь к жанру, я не хотел делать поучительную историю. А захотел -  драмеди, где легко, понятно, в тоже время ненавязчиво, поднимаются довольно откровенные для старшего поколения темы.


Вы в свое время получили грант на обучение в Высшей школе сценаристов и режиссеров. Что, безусловно, говорит о таланте. Опять же, стали финалистом питчинга на «Кинотавре». Вы считаете себя везучим человеком?


Сложно сказать. Я бы не стал утверждать. Обычно виден успех, а не годы работы, неудачи, сложности и много труда. Все это остается незамеченным, но я для себя это знаю, поэтому про особое везение не буду говорить.


Возвращаясь к питчингам. Что бы вы посоветовали начинающим сценаристам. Ведь бывает, человек пишет хорошо, а презентовать и «продавать» не хочет или не умеет.


Без этого сейчас никак. И потом надо пробовать. Выходить из зоны комфорта. Часто сценарист замыкается в себе, варится в своих мирах, но важно получать обратную связь. Я точно это знаю, как интроверт. И подчеркну, это огромный шанс. Так, ты понимаешь, что сейчас важно, можешь сравнить себя с другими авторами. Атмосфера на питчингах дружелюбная, даже если питч не удался, все равно это отличный опыт.


И последний вопрос. Нет мыслей уехать работать заграницу, в Америку или что-то еще амбициозное?


Нет, я вообще считаю, что раз я родился здесь, то писать надо о своих, с мироощущением от этой страны, от людей. А там хватает талантливых людей.


Спасибо за интересный разговор!
 

Другие новости

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

ПАБЛИК-ТОК «МЕСТО КАСТИНГ-ДИРЕКТОРА В ИНДУСТРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЭТАПЫ КАСТИНГА»