Новости

Сценарист «Агентства Стардаст» Михаил Шульман: «Чтобы хорошо писать, человек должен быть полностью свободен!»

14.09.2021

Михаил, здравствуйте, с премьерой! Скажите, когда и как появилась такая необычная идея о герое, его методе расследовании преступления? Что вас вдохновило?

Идея возникла давно, лет 6 назад у режиссера и продюсера проекта Олега Кириченко, он рассказал ее мне, и мы вместе ее доработали, а потом я написал пилот. Как видите, прошло несколько лет, и вот мы сделали полноценный сериал.

Что вас вдохновляет работать в этом жанре? Откуда вы черпаете идеи?

Для того, чтобы сериал получился хорошим, надо соблюсти несколько пунктов. Например, интересными должны быть не только главные герои, но и сквозные персонажи должны быть яркими и запоминающимися. Важный момент - в работе над «Историком» мы много думали над тем, чтобы сами преступления были необычными. И отмечу, что расследования с каждой серией становятся все более интересными, сложными.

Можно сказать что, придумывая преступления, вы отталкивались от метода, с помощью которого герой их раскрывает?

Историческая цикличность - то, что преступления через года повторяются, подразумевала сложные, необычные, преступления. За каждой историей должен стоять узнаваемый архетип. В каждой серии нужно было находить мистику, но в то же время она должна была объясняться реальностью.

Что вы имеете ввиду?

Например, вампиров, не существует, но это узнаваемый архетип, его вполне можно использовать в реальности.

Почему следователь женщина? Это дань современным реалиям?

Да, и еще потому, что между главными героями есть романтическая составляющая. За этим интересно наблюдать, и это делает сериал однозначно интереснее.

Я отметила, что есть довольно кровавые, жестокие сцены, как вы считаете, это отпугнет зрителя или, наоборот, привлечет?

Когда в самом начале, несколько лет назад, мы с Олегом придумывали сериал, он был еще более кровавым, это был нуар, и главные герои были гораздо сложнее. Пилот, соответственно, был написан тогда, поэтому сначала действительно сериал более мрачный, следующие серии уже в этом смысле легче. Вообще в нашей работе с Олегом Кириченко я старался отвечать за романтику, а Олег как раз добавлял мрачности и как оператор, и как режиссер. Поэтому через борьбу, в хорошем смысле слова, выстроился правильный баланс. 

Возвращаясь к героям. Можно ли сказать, что это «Шерлок и Ватсон»?

Да, конечно. Хороший вопрос. Это закон жанра.

И Шерлок тут историк Изворин?

Безусловно.

Что бы вы как успешный сценарист посоветовали начинающим авторам?

Освободиться от всего. Чтобы хорошо писать, человек должен быть полностью свободен. Чтобы избежать зажатости в творчестве, важно писать о том, что интересует тебя лично, и так, как самому тебе больше нравится. Отпускайте себя и творите!

Спасибо за совет! Скажите, а над чем вы сейчас работаете? Может, быть что-то необычное?

Я работаю в разных жанрах. И сейчас в работе один интересный проект - практически сказка.

Очень необычно. Спасибо за интервью!

Другие новости

ПАБЛИК-ТОК «МЕСТО КАСТИНГ-ДИРЕКТОРА В ИНДУСТРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЭТАПЫ КАСТИНГА»

Режиссер Антон Мегердичев стал одним из героев арт-проекта РОСИЗО «Портрет современной российской культуры»

ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТАЛАНТОВ И КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ К 16-ЛЕТИЮ АГЕНТСТВА СТАРДАСТ