Новости

«Изобретать себя заново»

22.04.2020

Режиссер Юрий Быков разрабатывает новый проект для онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD в сотрудничестве со сценаристом Евгенией Богомяковой. Это будет многосерийный фильм с рабочим названием «Ноль». Идея режиссера, по его же словам, в том, чтобы «показать, как изменилась наша страна за двадцать лет, кем стали герои прошлого сейчас и кто герои нашего времени, но, главное, кем стали мы и куда мы идем». В центре сюжета — следователь полиции, отсидевший восемь лет по обвинению в коррупции. Оказавшись на свободе, он пытается начать жизнь с начала, почти в буквальном смысле: дело, за которое он берется, возвращает его в его прошлое, на 20 лет назад. Расследуя убийство сына своего бывшего сокамерника, герой фильма постепенно складывает сложную картину из прошлого и настоящего. Мы поговорили об этом проекте с Евгенией Богомяковой

Евгения, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в проекте «Ноль»? Что чувствовали, берясь за эту работу?

Продюсер Влад Рубин, с которым я работала несколько лет назад, теперь креативный продюсер «Кинопоиск HD», позвал встретиться и обсудить возможное сотрудничество. Оказалось, что речь идет о сотрудничестве с Быковым. Мы познакомились, пообщались, и Юра рассказал идею сериала «Ноль», для которого искал соавтора. Набросал ее на листе - круг, несколько палок, куча точек, разнонаправленные стрелочки, ни одного имени, все понятно. Сама так все время делаю. Это вообще самый ценный документ до этапа диалогов - по нему можно всю историю рассказать. Я написала разработку по идее - как вижу историю, героев, структуру. Юра внес несколько предложений,  и мы начали работу. 

Этот проект, для меня, конечно, вызов, а работать с Юрой - большая честь. Что не мешает нам спорить до посинения, обсуждая персонажа или решение сцены. Одновременно это огромное творческое удовольствие. Юра дает очень точные комментарии и предложения, и это тот случай, когда с каждым новым драфтом открываются новые смыслы и слои истории.

На каком этапе сейчас работа над сценарием? Кто вам помогает? 

Мы в процессе написания. Помогают воспоминания тех, кто строил свою жизнь в 90-е на периферии, подборки прессы, Гоголь и Салтыков-Щедрин. Сперва мы написали посерийник, затем перешли к сериям. Я пишу поэпизодник, мы проходим его по каждой сцене, обсуждаем, дорабатываем, потом то же самое происходит с диалогами, какие-то правки Юра вносит сам.

Как вы сами для себя формулируете тему фильма? Насколько она вам близка?

Для меня это история о кризисе, об отчаянном поиске своего места в мире, где этого места может не быть. Поиск и физического места, и социального, и экзистенциального. На что ты готов пойти ради этого? Чем поступиться? Сколько отдать? И готов ли? Через этот поиск в разной степени, в разных направлениях проходят все герои истории.

Мне кажется, этими вопросами задается каждый человек, и я не исключение. Нам всем приходилось начинать что-то с начала - учиться, строить карьеру, строить отношения, подниматься после провала, возможно, в новом месте, в новом городе, новой стране. Собирать себя по кускам после тяжелых разрывов, предательств, ошибок - часто своих же. Изобретать себя заново, когда все, что было опорой раньше - разрушено. Бороться за себя и свое будущее. Прямо сейчас каждый из нас находится в ситуации, которая заставляет задаваться этими вопросами. А когда через какое-то время мы выйдем из домов и столкнемся с последствиями происходящего, с новым миром - мы все будем пытаться сохранить свое старое место или найти себе новое.

Часть действия фильма происходит в тюрьме. Говорят, что вы хотели лично изучить тюремную реальность в процессе ресёчинга, но вас уговорили этого не делать? 

На мой взгляд, если есть возможность побывать лично в месте, о которым ты пишешь, то это стоит сделать. Конечно, был проведен ресерч, были консультанты, но всегда есть какие-то детали, которые консультантам могут казаться привычными, обыденными, а для автора - лучшим способом передать конкретную эмоцию или рассказать что-то с помощью этой детали. И найти их можно, только лично побывав в месте, где рассказывается история.

Если бы я писала историю про хоспис - я бы пошла волонтером в хоспис. Садиться в тюрьму я, конечно, не планировала, пыталась попасть на «экскурсию». По ряду причин не сложилось.

Юрий Быков говорит, что хочет сопоставить героев конца 90-х и героев нашего времени. А как вы сами ощущаете эту разницу?

Это будет спойлер.

Другие новости

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

Бизнес-площадка 46 ММКФ и XVI Московский Питчинг дебютантов.

ПАБЛИК-ТОК «МЕСТО КАСТИНГ-ДИРЕКТОРА В ИНДУСТРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ЭТАПЫ КАСТИНГА»