+7 (495) 543-98-60 
НАЙТИ
По лезвию
09.04.2019

На Первом канале начался премьерный показ телесериала «Зорге», 12-серийной драмы о судьбе знаменитого советского разведчика Рихарда Зорге. Сценарий к нему написал Дмитрий Новосёлов, чью другую работу, сериал «Подкидыш», только что увидел зритель. Проект продюсировала кинокомпания Star Media, с китайской стороны в проекте участвовала Shanghai Film Group, крупнейшая кинокорпорация в Китае. Режиссером стал Сергей Гинзбург («Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Убить Сталина»), он же сыграл одну из главных ролей. 

Сериал «Зорге» — это, фактически, первый отечественный фильм, главной фигурой которого стал Рихард Зорге. До этого была «Битва за Москву», где деятельность Зорге была показана лишь в свете того, как она повлияла на исход одного из главных военных сражений Великой отечественной войны. Напомним, что именно благодаря Зорге Советский Союз заблаговременно узнал о планах Японии о ненападении до 1942 года. Это позволило вовремя передислоцировать военную силу и стало решающим фактором для победы под Москвой. Новый фильм - это история, прежде всего, самого Зорге, где рассказывается о его жизни и работе в Токио накануне и во время Второй мировой войны и о том, какую цену пришлось заплатить за исполнение своего гражданского долга. Режиссер Сергей Гинзбург сказал в одном из интервью: «Нам важно показать человека – легенду и, во многом, окутанную множеством мифов и легенд личность Рихарда Зорге. Он прошел Первую Мировую войну и ненавидел ее, пытался остановить новую войну всеми возможными ему способами. В этом и есть его главный подвиг. Зорге работал в Японии в немецком посольстве и находился в самом центре всех политических и военных событий. Естественно, помимо перипетий судьбы главного героя мы показываем время и состояние мира перед началом Второй Мировой войны».

Роль Рихарда Зорге сыграл Александр Домогаров. Другие роли исполнили Андрей Руденский, Виктория Исакова, Андрей Леонов, Юлия Ауг, Осаму Ямамото, Шион Накамару. Большая часть съемок велась в Шанхае, где сохранились аутентичные декорации, воссоздающие атмосферу Токио 40-х годов. В работе над сериалом авторам помогали военные и исторические консультанты, была использованы архивные исторические документы, хотя картина не является документальной, в ней как и в любом хуожественном произведении есть место вымыслу и авторской трактовке событий.